Ан-140 — самолет для Крайнего Севера

Реновация парка региональных самолетов авиакомпании "КрасАвиа" в ближайшее время станет происходить за счет приобретения не менее семи турбовинтовых машин Ан-140. Это решение представители перевозчика в очередной раз подтвердили на научно-практической конференции "Опыт эксплуатации самолетов Ан-140 в авиакомпании "Якутия". Проблемы и пути их решения". Представленный специалистами анализ эксплуатации первых самолетов за период 2007–2009 гг. подтвердил заявленные летно-технические характеристики Ан-140, его адаптированность для выполнения полетов в условиях низких температур и посадок на аэродромы с грунтовыми ВПП, возможность безангарного хранения и обслуживания, что очень важно для региональных аэропортов. "КрасАвиа" задействует Ан-140 для фидерных перевозок в районах Крайнего Севера и труднодоступных регионах Красноярского края.
Турбовинтовой самолет Ан-140 разработан киевским АНТК им. Антонова на смену Ан-24 и предназначен для перевозки 52 пасс. на дальность 2320 км. Стартовым заказчиком Ан-140 самарской сборки стала авиакомпания "Якутия", получившая самолет в 2005 г. Недавно принятое решение Объединенной авиастроительной корпорации включить в производственную линейку Ан-140 расширяет перспективы машины; тем не менее вопрос освоения массового серийного производства самолета на самарском авиазаводе остается открытым, поскольку сроки поставок Ан-140 авиакомпании "Якутия" оказались очень сильно затянуты и контракт до сих пор полностью не выполнен. Вместе с тем необходимость обновления парка ВС для региональных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке настолько остра, что авиаперевозчики присматриваются к китайским самолетам Modern Arc MA60 и MA600, которые китайские производители активно пытаются продвинуть в России, — пока их сдерживает  отстутствие российской сертификации этих машин, являющихся по сути глубокой модернизацией и дальнейшим развитием самолета Ан-24.
 

Читайте также  Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России за 2006 г.