Авиакомпании «Якутия», «Алроса» и «Полярные авиалинии» могут объединиться

Вопрос объединения авиакомпаний "Якутия", "Алроса" и, возможно, "Полярные авиалинии" по-прежнему перспективен. Об этом в среду, 21 января, в Якутске заявил первый замгендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, отвечая на вопрос ATO.ru о перспективах более тесной работы трех авиаперевозчиков, базирующихся в регионе. Напомним, что рассуждения об объединении авиакомпаний "Алроса" (дочернее предприятие одноименной алмазодобывающей компании – АК "Алроса"), "Якутия" и "Полярные авиалинии» (эти два перевозчика подконтрольны правительству Республики Саха) в той или иной степени появлялись на разных уровнях на протяжении нескольких последних лет.   

"Планы интеграции авиакомпаний "Алроса" и "Якутия" рассматривались достаточно серьезно. Они рассматривались на уровне собственников, — сказал топ-менеджер. — Уже шла оценка акций, но в связи с внешними экономическими факторами этот процесс затормозился и был реализован только в части операционной деятельности".

По словам Удода, оба перевозчика "приняли идентичную программу развития флота", а маршруты полетов "Якутии" и "Алроса" затрагивают практически одни и те же регионы. Авиакомпаниями реализованы совместные проекты по эксплуатации самолетов Boeing 737-700 и Dash 8-400Q. Кроме того, при участии "Алроса" перевозчик получил по меньшей мере один Dash 8-300Q.  

Вместе с тем один из руководителей "Якутии" отметил, что непосредственно объединение по крайней мере двух авиакомпаний — это вопрос перспективы, но он "пока не снимается с повестки дня". "Мы считаем, что это полезное и нужное событие, которое, скорее всего, произойдет, поскольку для АК "Алроса" авиация не совсем профильный вид деятельности. Как акционер или один из инвесторов, АК "Алроса" тоже рассматривается", — сказал Удод. Напомним, что в 2013 г. алмазодобывающая компания завершила реформирование своего авиационного комплекса, заключавшееся в разделении бизнеса авиаперевозок и аэропортового хозяйства. В качестве дочернего общества была создана авиакомпания "Алроса", а в виде структурного подразделения — Мирнинское авиационное предприятие (МАП, оператор нескольких аэропортов в Республике Саха). Вероятно, из состава МАП в 2015 г. будут выделены все небольшие аэропорты (кроме Мирного), которые впоследствии перейдут под управление ФКП "Аэропорты Севера".

Читайте также  Авиакомпания "Якутия" попытается отказаться от лизинга самолетов

"Что касается "Полярных авиалиний", то у этого перевозчика несколько иные задачи, — считают в "Якутии". — Он больше занимается выполнением специальных работ". Однако между "Якутией" и "Полярными авиалиниями" все-таки заключено соглашение о код-шеринге. Кроме того, с недавнего времени "Якутия" вернула в свой парк несколько Ан-24, переданных ранее в "Полярные авиалинии". По словам Удода, сейчас задачей номер один на пути более тесной интеграции двух перевозчиков, принадлежащих региону, является "совмещение расписаний" и "эффективность менеджмента".

Завершая ответ на вопрос ATO.ru, топ-менеджер отметил, что одним из ограничений для прямого объединения якутских авиаперевозчиков стало членство в IATA, а также наличие сертификата IOSA только у одной из авиакомпаний. "Ни "Полярные авиалинии", ни "Алроса" пока не следуют стандартам" Международной ассоциации воздушного транспорта», — заключил Удод.