Авиакомпания «Якутия» вывела из парка последний Boeing 737-700

Авиакомпания "Якутия" в конце декабря 2015 г. вернула лизингодателю Aviation Capital Group последний остающийся у нее самолет типа Boeing 737-700 с регистрационным номером VQ-BEO. Информацию о выводе из парка этой машины ATO.ru подтвердил представитель перевозчика. Таким образом, "Якутия" фактически завершила оптимизацию магистрального флота, проводимую в рамках реализации программы комплексного развития авиакомпании до 2018 г. (утверждена советом директоров в IV квартале 2014 г.). Напомним, что в течение прошлого года помимо борта VQ-BEO дальневосточный перевозчик отказался от эксплуатации еще двух Boeing 737-700 (всего было пять машин этого типа) и двух остававшихся у него пассажирских Boeing 757-200 (всего пять ВС).

Отметим, что 132-местный Boeing 737-700 VQ-BEO (серийный номер 30293/1496) выпуска 2004 г. стал первой машиной типа Boeing 737NG в "Якутии", а в парке другого якутского перевозчика — "Алросы" — вообще первым в истории самолетом иностранного производства. Эта машина эксплуатировалась "Алросой" с февраля 2013 г. по июнь 2015 г. в рамках соглашения о сотрудничестве в области развития авиатранспортного комплекса Республики Саха между авиакомпаниями "Якутия" и "Алроса".

Сокращение флота "Якутии" в течение прошлого года на шесть ВС (включая один Bombardier Q400, базирующийся в Краснодаре в рамках совместного проекта с транспортной компанией "Аэрокарго+") не могло не сказаться на производственных показателях дальневосточного перевозчика.

"Политические и экономические события 2015 г. оказали большое влияние на авиационную отрасль всей страны, на наши производственные показатели. В уходящем году услугами авиакомпании "Якутия" воспользовалось 615 тыс. пасс. (падение на 36% к 2014 г. — Прим. ATO.ru). Наши авиалайнеры доставили более 9 тыс. т груза и почты (падение на 14% к 2014 г. — Прим. ATO.ru). Это меньше, чем в прошлом году, в связи с плановым сокращением маршрутной сети, выводом из парка самолетов Boeing 757-200. 2015 г. показал, что авиакомпания "Якутия" держит удар — мы продолжаем свою планомерную работу, опираясь на опыт и достижения прошедших лет, совершенствуя качество и уровень безопасности оказываемых услуг, и с оптимизмом смотрим в будущее", — отмечала 30 декабря в своем новогоднем поздравлении на сайте "Якутии" гендиректор перевозчика Ольга Федорова.

Читайте также  Половину авиакомпании "Якутия" продадут инвестору с Востока

По информации из авиакомпании, в 2016 г. "Якутия" готовится пополнить свой авиапарк по крайней мере одним турбовинтовым самолетом Bombardier Q300, а также рассматривает возможность увеличения численности Boeing 737-800 (в конце августа 2015-го перевозчик объявлял тендер на приобретение одной машины этого типа, но в итоге деньги, выделенные Республикой Саха в рамках допэмиссии перевозчика, направили на погашение долгов).

Ранее отмечалось, что именно на эти типы ВС, а также Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) перевозчик будет делать основную ставку в рамках собственного развития. На сегодняшний день "Якутия" законтрактовала еще три машины производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).

"В принципе, сегодня сомнений по поводу того, что мы будем приобретать их в лизинг с конца 2016 г., у нас нет. Потому что по своим характеристикам эти самолеты действительно более эффективные для нас с точки зрения экономики по сравнению с уже имеющимися в парке", — рассказывала в октябре в интервью ATO.ru Федорова.

По данным сайта перевозчика, на конец 2015 г. парк "Якутии" состоял из трех Boeing 737-800, двух SSJ 100, пяти Bombardier Q300/400, четырех Ан-24 и одного грузового Boeing 757-200.