Для тех, у кого до 52 пассажиров

Премьер-министр Виктор Зубков подписал постановление, которое вносит изменения в правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002-2005 гг. в российских кредитных организациях на приобретение российских ВС. Измененный вариант правил устанавливает, что организациям, осуществляющим воздушные перевозки на воздушных судах российского производства, имеющих не более 52 пассажирских мест и взлетную массу не более 21500 кг, размер субсидий по лизинговым платежам за такие ВС увеличивается на коэффициент 1,5.
Пока из производимых в России машин в эту категорию попадают турбовинтовые Ан-38 и Ан-140. Первый рассчитан на 27 пасс., максимальная взлетная масса 8800 кг; второй вмещает от 46 до 52 пасс., максимальная взлетная масса 21500 кг. Выпуск как Ан-38 (НАПО), так и Ан-140 ("Авиакор", ХГАПП) пока еще не стал устойчивой серией. Самолеты Ан-38 эксплуатируются авиакомпанией "Восток", о возможности развития региональных перевозок на данном типе недавно заявила дочерняя структура лизинговой "Ильюшин Финанс Ко." — "ИФК-Джетс". Ан-140 работает в парке авиакомпании "Якутия". При этом потребность в турбовинтовых самолетах будет расти — о планах на местные линии уже заявляют несколько перевозчиков.

Читайте также  Авиакомпания "Якутия" будет выполнять полеты в Белоруссию и на Украину