«Якутия» получает третий Ан-140

На авиасалоне МАКС-2009 запланирована передача в авиакомпанию "Якутия" третьего самолета Ан-140 (бортовой номер RA-41252), выпущенного на самарском заводе "Авиакор". Летные испытания данной машины начались в августе. Турбовинтовой самолет Ан-140 разработан киевским АНТК им. Антонова на смену Ан-24 и предназначен для перевозки 52 чел. на дальность 2320 км. Первый полет состоялся в 1997 г., сертификат типа выдан Авиарегистром МАК в 2000 г. Первый Ан-140 самарской сборки в раскраске "Якутии" был представлен на авиасалоне МАКС-2005. Контракт на поставку "Якутии" трех самолетов Ан-140 с участием лизинговой компании ФЛК был подписан в марте 2006 г., поставка машин планировалась в июле, сентябре и ноябре. Коммерческая эксплуатация первого Ан-140 началась осенью 2006 г., передача второго Ан-140 состоялась в декабре 2007 г. Третью машину перевозчик должен был получить до конца 2008 г., однако оговоренные сроки соблюсти не удалось. Причинами задержек стали не только производственные трудности "Авиакора" и харьковского ХГАПП, но и проблемы с таможней, поскольку самолет выпускается в глубокой кооперации и ряд компонентов дважды пересекает российско-украинскую границу.
По словам представителей "Якутии", Ан-140 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в суровых климатических условиях, а его экономические показатели получаются существенно лучше, чем у Ан-24. С появлением в парке "Якутии" трех однотипных машин экономика их эксплуатации станет еще лучше, поскольку появляется возможность обеспечить нормальный оборот ВС с учетом их отхода на формы техобслуживания. В "Якутии" не исключают варианта взять еще несколько Ан-140, есть и другие потенциальные заказчики, однако пока все упирается в производственные возможности изготовителей самолета.
 

Читайте также  Пополнение парков