Якутская шпилька

Контролируемая правительством одноименного региона авиакомпания "Якутия" встречает свое 15-летие в мажорном настроении. Благодаря оптимизации и республиканской поддержке восточносибирский перевозчик близок к достижению производственных показателей трехлетней давности. 

B российской индустрии воздушных перевозок авиакомпания "Якутия" — явление самобытное. Указ президента Республики Саха о создании на базе авиакомпаний "СахаАвиа" и "Якутские авиалинии" нового авиапредприятия вышел 30 июля 2002 г.

Сегодня "Якутия" — одно из немногих предприятий, занимающихся сразу местными, региональными, магистральными и грузовыми (на специализированном ВС Boeing 757-200F) перевозками. Именно специалисты "Якутии" первыми в России начали коммерческую эксплуатацию самолетов Ан-140 (2006 г.), Bombardier Q400 (2013 г.) и SSJ 100 (за Уралом).

Кризис, охвативший российскую экономику три года назад, "Якутию" не пощадил. В I квартале 2014 г. пассажироперевозки авиакомпании (174 тыс. чел.) еще показывали рост к аналогичному периоду 2013 г. (+5%). Но по итогам января–марта 2015–2016 гг. на фоне сокращения провозных емкостей (к концу 2015 г. в парке пассажирских магистральных ВС осталось три Boeing 737-800; выведены все Boeing 737-700 и Boeing 757-200) перевозки "Якутии" упали на 30 и 43% к уровню I квартала 2014 г. соответственно. Зато за первые три месяца этого года падение к аналогичному периоду трехлетней давности составило уже менее болезненные 16%, а эффективность использования провозных емкостей (занятость пассажирских кресел) возросла до 73,9% (в I квартале 2014 г. — 67,5%).

Читайте также  Авиакомпания "Якутия" продолжит платить за SSJ 100 в долларах