Подъем «Якутии» сменился снижением

В прошлом году авиакомпания "Якутия" продемонстрировала хорошие производственные показатели. Ее пассажирооборот вырос на 24,4% (до 2,2 млрд пкм), пассажироперевозки — на 25,7% (до 865,7 тыс. чел.), занятость пассажирских кресел — на 0,3 п. п. (до 82,4%). По итогам января–апреля 2018 г. динамика каждого из перечисленных показателей отрицательна (минус 0,4%, 6,2% и 1,4 п. п. к аналогичному периоду 2017 г. соответственно). И это на фоне роста производственных показателей других авиаперевозчиков, базирующихся в Республике Саха.

Согласно июньским данным Росавиации, в парке "Якутии" три самолета Bombardier Q300, пять SSJ 100, пять Boeing 737-800 и шесть Ан-24РВ. Последний раз авиакомпания пополняла свой флот год назад — перевозчик взял в лизинг Boeing 737-800 с регистрационным номером VQ-BIZ. Но после этого авиакомпания вывела из парка три Bombardier Q400 и снова испытывает трудности с эксплуатацией SSJ 100 (см. АТО № 187). Впрочем, переговоры по устранению дефектов двигателей с компанией "Гражданские самолеты Сухого" имеют результат, рассказала в конце мая местному интернет-изданию News.Ykt.Ru гендиректор "Якутии" Ольга Федорова. По ее словам, в прошлом году авиакомпания заработала 11,7 млрд руб, а размер чистой прибыли составил 500 тыс. руб. Заработать больше помешало существенное повышение цен на авиатопливо в IV квартале. Отметим, что после кризиса 2014 г. "Якутия" получила господдержку (в том числе прямые субсидии из бюджета для уплаты лизинговых платежей) — в размере 6 млрд руб.

Читайте также  Авиакомпания "Якутия" попытается отказаться от лизинга самолетов