«Развитие нашей республики без авиации невозможно»


На минувшей неделе российский премьер Дмитрий Медведев поручил выделить Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 30 млрд руб. на закупку самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для нужд российских региональных авиакомпаний. Одним из партнеров ГТЛК в этом проекте стала авиакомпания «Якутия», в парке которой сейчас числятся два SSJ 100. Однако, несмотря на договоренности с лизингодателем, реализовать их в полной мере не удается. В чем заключаются эти сложности и с какими еще трудностями приходится сталкиваться республиканской авиации, в интервью ATO.ru рассказала генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова.

АТО: Ольга Николаевна, давайте начнем с контракта «Якутии» с ГТЛК. На МАКСе был подписан меморандум о лизинге пяти самолетов SSJ 100, в том числе двух ВЭБовских. Хочется понять, на каком этапе сейчас находятся переговоры. Уже миновали стадию меморандума или нет?

О. Ф.: Подписан даже договор поставки трех машин. В принципе, сегодня сомнений по поводу того, что мы будем приобретать их в лизинг с конца 2016 г., у нас нет. Потому что по своим характеристикам эти самолеты действительно более эффективные для нас с точки зрения экономики по сравнению с уже имеющимися в парке.

Читайте также  "Якутия" полетит на Bombardier