Самолет МС-21 получил 20 предварительных заказов на МАКС-2019

Домашняя премьера на авиасалоне МАКС-2019 позволила новому российскому самолету МС-21 увеличить портфель предварительных заказов на 20 машин. Как рассказал гендиректор корпорации "Иркут" Равиль Хакимов, разработчика этой машины, согласно подписанным сегодня соглашениям, пять самолетов пойдут российской авиакомпании "Якутия", 10 — казахстанскому региональному перевозчику Bek Air. Заказчик еще пяти машин не раскрывается.

Портфель твердых заказов на МС-21 по-прежнему включает 175 самолетов. В Жуковском демонстрируются три опытных самолета базовой модификации МС-21-300, которые сейчас задействованы в сертификационных испытаниях. Глава "Иркута" рассказал, что завершить эти испытания и получить сертификат типа планируется в конце 2020 г. Поставки должны начаться со второй половины 2021 г.

Первой МС-21 получит авиакомпания "Аэрофлот", которая уже разместила твердый заказ на 50 машин. Ожидается, что до I квартала 2021 г. перевозчик переведет в твердый контракт предварительное соглашение на закупку еще 35 самолетов, пообещал Хакимов.

Базовый сертификат типа будет выдан на МС-21-300 с американским двигателями PW1400G. Однако "Иркут" в апреле этого года подал заявку на сертификацию самолета с российским двигателями ПД-14, рассказал главный конструктор проекта Константин Попович. Они будут установлены на пятом опытном самолете, который начнет полеты в следующем году. Сертификация такой модификации МС-21 ожидается в 2021 г.

"Иркут" также подал заявку на дополнение к сертификату типа на самолет с композитным крылом из российских материалов. Такая необходимость возникла после того, как власти США наложили санкции на поставку композитного сырья российским компаниям "Аэрокомпозит" и ОНПП "Технология", которые выпускали композитное крыло для МС-21. По признанию российских властей поиск российского сырья для крыла отложил сертификацию самолета на полгода.

Читайте также  "Якутия" подписала соглашение о ТОиР с Turkish Technic