Смена поколений

Не дождавшись приемлемого уровня послепродажного обслуживания самолетов Ан-140, ведущий перевозчик республики Саха — "Якутия" — принял решение заменить проверенные самолеты Ан-24 на машины Bombardier Q300/400. Пока современные турбовинтовые ВС канадского производства и самый большой и холодный российский регион только присматриваются друг к другу. 

B год 90-летия гражданской авиации Республики Саха и 50-летия со дня получения Якутским УГА первого самолета Ан-24 (обе даты отмечаются в октябре) ведущий перевозчик самого крупного по территории региона России — авиакомпания "Якутия" (контролируется республиканским правительством) имеет в своем распоряжении 11 турбовинтовых самолетов: шесть Ан-24, три Bombardier Q400 и два Q300.

Ветераны  

К активной фазе замены 48-местных самолетов Ан-24, производство которых было завершено 36 лет назад, "Якутия" приступила осенью 2006 г. с получением первого 52-местного самолета Ан-140 (RA-41250) выпуска 2005 г. 

Через три года парк перевозчика состоял из четырех так и не пошедших в крупную серию машин этого типа (принадлежат "Сбербанк Лизингу" и "Независимым Технологиям"), но в августе 2014 г. "Якутия" вынужденно завершила их эксплуатацию.
"В прошлом году в исправном состоянии поддерживался один борт — RA-41253. Численность неисправных самолетов росла в основном по причине отработки межремонтных ресурсов двигателей", — комментировала АТО пресс-секретарь "Якутии" Светлана Сивцева.

Читайте также  Самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Якутия" задержан за долги