SSJ 100 авиакомпании Red Wings достались «ИрАэро» и «Якутии»

ATO.ru стали известны некоторые подробности будущего самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании Red Wings. Напомним, что 1 июля в сертификат эксплуатанта этого перевозчика по просьбе самого оператора будет введено ограничение коммерческой эксплуатации ВС производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Ожидается, что новыми операторами всех машин Red Wings станут авиакомпании "ИрАэро" и "Якутия".

В свое время парк SSJ 100 авиакомпании Red Wings состоял из пяти самолетов с регистрационными номерами RA-89001, RA-89002, RA-89008, RA-89010 и RA-89021.

В апреле стало известно, что ГСС забирает у перевозчика борта RA-89008 и RA-89010. Договоры аренды с Red Wings были расторгнуты по инициативе производителя.

SSJ 100 с регистрационными номерами RA-89001, RA-89002 и RA-89021 на себя оформила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и формально поставила их Red Wings в ноябре 2015 г. Но, по информации собеседников ATO.ru в отрасли, платежная дисциплина во взаимоотношениях с этим лизингодателем у Red Wings, как и в случае сотрудничества с ГСС, оставляла желать много лучшего.

По состоянию на четверг, 9 июня, было известно, что помимо нескольких Ту-204 Red Wings продолжает коммерческую эксплуатацию только одного SSJ 100 с регистрационным номером RA-89001. Например, в этот день данный борт выполнил как минимум два оборотных рейса — из Москвы в Саратов и Грозный.

Ожидается, что эта машина будет летать в ливрее Red Wings до 1 июля, после чего отправится на перекраску в покрасочный центр холдинга "Инжиниринг" в аэропорту Минеральные Воды (какая именно авиакомпания станет новым оператором этого ВС, пока неизвестно).

SSJ 100 с регистрационным номером RA-89002 был перекрашен на базе окрасочного центра "Спектр-Авиа" (аэропорт Ульяновск-Восточный) в белый цвет (с нанесением отличительных знаков нового эксплуатанта "ИрАэро") и 9 июня перелетел к месту своего базирования — в аэропорт Домодедово.

Читайте также  "КРЫЛЬЯ РОССИИ — 2007"

На первом этапе "ИрАэро" будет эксплуатировать эту машину под флагом авиакомпании Red Wings. "На сегодняшний день иркутский перевозчик продолжает переучивать техников на новый тип ВС ("ИрАэро" эксплуатирует самолеты Ан-24/26 и Bombardier CRJ200. — Прим. ATO.ru). Что касается летного состава на SSJ 100, то в "ИрАэро" перейдет часть пилотов Red Wings", — рассказали ATO.ru в отрасли.

Предполагается, что SSJ 100 в интересах "ИрАэро", например, будет летать по маршруту Москва (Домодедово) —  Омск — Краснодар — Омск — Иркутск и обратно. По данным сервиса «Яндекс.Расписания», летать из Домодедово в Омск на SSJ 100 "ИрАэро" начинает с 14 июня, между Омском и Краснодаром — с 16 июня, из Омска в Иркутск — с 18 июня. Кроме того, в системе бронирования есть рейсы "ИраАэро" на SSJ 100 из Иркутска в Сочи и Геленджик с посадкой в Омске, которые перевозчик начнет выполнять 14 и 18 июня соответственно.

Как ожидается, "ИрАэро" также будет использовать борта RA-89008 и RA-89010. На сегодняшний день первый из этих самолетов находится на перекраске в белую ливрею в покрасочном центре холдинга "Инжиниринг". Вторая машина уже перекрашена специалистами "Спектр-Авиа" и проходит техобслуживание на производственной площадке компании "С 7 Инжиниринг" (предприятие холдинга "Инжиниринг") в Домодедово. Планируется, что на первых порах в эксплуатации этих машин иркутскому перевозчику тоже поможет Red Wings.

Что касается пятого SSJ 100 авиакомпании Red Wings — самолета с регистрационным номером RA-89021, то он несколько дней назад был перекрашен специалистами "Спектр-Авиа" в цвета "Якутии". По всей видимости, эту машину дальневосточный перевозчик получил в обмен на один из двух имеющихся SSJ 100: соответствующий план рефинансирования между ГТЛК, "ВЭБ-лизингом" и "Якутией" был одобрен весной.

Читайте также  Bombardier показывает Q400

О том, что "ИрАэро" и ГТЛК подписали договор на поставку четырех SSJ 100 в компоновке, идентичной самолетам Red Wings, перевозчик сообщил в апреле.