«Вряд ли мы будем испытателями для всей индустрии»

Повышающая эффективность собственной деятельности авиакомпания "Якутия" в начале 2017 года приступит к эксплуатации новой автоматизированной системы учета доходов и расходов. В интервью АТО IT-директор "Якутии" Сергей Христофоров рассказал о роли информационных технологий (IT) в жизни дальневосточного перевозчика.

Сергей Христофоров,

IT-директор АК «Якутия»

АТО: Сергей Валерьевич, на ваш взгляд, в каком состоянии с точки зрения развития IT находится сейчас авиакомпания "Якутия"?

C. Х.: В целом, IT в авиаиндустрии достаточно консервативны. Взять, к примеру, систему бронирования, которая работает с 60-х гг., или АФТН (сеть авиационной фиксированной электросвязи. — Прим. ATO). Я пришел в компанию из стартап-индустрии, там технологии и продукты меняются каждый день. Поэтому, конечно, я был сильно удивлен, хотя и понимал, что IT в авиаиндустрии не могут меняться так же быстро. Ведь сотни компаний по всему миру используют одну и ту же систему каждую секунду. Поэтому в этом плане "Якутия" вряд ли чем-то сильно отличается от большинства перевозчиков.

Что касается отдельных продуктов, то, например, с 2013 г. мы используем платформу пассажирских перевозок SITA Horizon (система управления обслуживанием пассажиров. — Прим. ATO). Благодаря нашим специалистам мы смогли в кратчайшие сроки перейти с системы автоматизированной регистрации пассажиров "Регина" (разработана российской компанией "ТАИС". — Прим. АТО) на продукт SITA и сейчас делимся этим опытом с другими компаниями.

Читайте также  Отставки и назначения: Владимир Горбунов в "Якутии", перестановки в ОАК и Авиаколлегии, Adient Aerospace