Выбор главного

 


Автор фото: ATO.Ru
Производство Ту-204 активизировалось с середины 2008 года в связи с получением большого заказа от российского чартерного перевозчика Red Wings

Hесмотря на кризис, 2009 г. оказался удачным для российского авиапрома. Как и ведущие мировые авиастроители, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировала рекордные для последнего десятилетия объемы производства, передав заказчикам 14 гражданских магистральных самолетов. Еще один самолет поставил самарский завод "Авиакор", который пока не входит в ОАК. Тем не менее корпорации не удалось выполнить обнародованный в 2009 г. собственный план по выпуску гражданских ВС, который предусматривал поставку 20 лайнеров.
В отличие от нескольких последних лет резко выросла доля поставок отечественным перевозчикам. Авиакомпания Red Wings получила последние два пассажирских Ту-204-100В, а "Трансаэро" — очередной лайнер Ту-214. Отрадно, что в прошлом году начались поставки новых типов отечественных ВС. Авиакомпании "Полет" были переданы три грузовых Ил-96-400, два из которых были произведены в предыдущие годы. ГТК "Россия" приобрела первых два региональных самолета Ан-148 и, кроме того, получила один пассажирский Ил-96-300 в VIP-компоновке для перевозки первых лиц государства. В авиакомпанию "Якутия" был поставлен один Ан-140, который стал уже третьим ВС данного типа в парке этого перевозчика.
Два Ту-204 пошло на экспорт — их получили кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion и северокорейский перевозчик Air Koryo. Кроме чисто коммерческих самолетов ОАК поставила несколько спецбортов. Управление делами Президента получило два самолета Ту-214СР, а компании "ВТБ-Лизинг" был передан самолет Ту-204-300 в VIP-компоновке.

Полный текст статьи доступен в печатной версии «Ежегодника АТО — 2010»

Читайте также  Uzbekistan Airways Technics: планы на 2010 г. и новый центр ТОиР