«Завод не может существовать вне отрасли»


Принятое правительством решение о снижении таможенной пошлины на ВС вместимостью до 50 пасс. еще острее ставит вопрос о повышении конкурентоспособности регионального самолета Ан-140. При единичном объеме производства его цена за три года выросла почти на треть. Представители самарского завода «Авиакор» при поставке авиакомпании «Якутия» первой машины осенью 2005 г. называли цифру в 8,5 млн долл. Сейчас топ-менеджмент предприятия завода говорит о цене 350-400 млн руб. (примерно 12,5 млн долл. по курсу на начало января. — Прим. АТО). Подобный скачок можно объяснить ростом цены на сырье, а также постоянно увеличивающейся инфляцией. Генеральный директор ОАО «Авиакор — Авиационный завод» Вячеслав Артемьев в интервью АТО рассказывает о возможных изменениях цены в кризисный период, а также о перспективах завода и возможности вступления в ОАК.

ATO: Вячеслав Викторович, сейчас цены на сырье на мировых рынках идут вниз. Возможно ли, что эта тенденция приведет к снижению цены Вашей продукции?
В. А.:
Безусловно, мы хотели бы, чтобы эта тенденция повлияла на стоимость наших покупных комплектующих изделий, на стоимость тех агрегатов, которые поставляют нам наши партнеры, и, соответственно, чтобы это в итоге привело к снижению цены самолета. Однако никаких прогнозов я пока сделать не могу, поскольку никто не знает, как будет развиваться рынок металла. Да, сейчас его цена падает, но мы пока не почувствовали пропорционального падения цен для потребителей. Если вы обратили внимание, то же самое происходит на рынке ГСМ: цена нефти в конце прошлого года снизилась более чем в три раза, но пропорционального уменьшения цены авиакеросина потребители пока не наблюдают.

Читайте также  «Аэрофьюэлз» модернизирует инфраструктуру